МОУ "Дунаевская СОШ № 57"
село Дунаево, Сретенский район, Забайкальский край
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители! Ваш ребенок стал первоклассником, и сейчас он очень нуждается в ва­шей поддержке. Придерживаясь рекомендаций, представленных в данной памятке, вы поможете ребенку справиться с переменами в его жизни и рационально выстроите взаимодействие с ним.

    1. В первом классе нет домашних заданий. Дома с ребенком не стоит выполнять даже трени­ровочные упражнения по счету и письму. Уделяйте ребенку больше времени, интересуйтесь его новыми друзьями, успехами и интересами.
    2. Удобное время для совместных занятий (чтение, выполнение проектов, творческих работ) лучше выбрать вместе с ребенком. Ничто так не дисциплинирует, как равноправное участие в установлении правил.
    3. Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.
    4. Воспитывайте в ребенке ответственность. Хорошо, если у него появится собственный бу­дильник, который он сам будет устанавливать.
    5. Старайтесь, чтобы ребенок не опаздывал в школу, это всегда создает много дополнитель­ных проблем (как войти в класс, начать работу в нужной тетради и т. д.).
    6. В школе иногда случаются конфликтные ситуации. Научите ребенка извиняться, если он что-то сделал нечаянно (уронил чужую тетрадь, задел или толкнул кого-то). Объясните, что дру­гой ученик тоже может что-то сделать нечаянно, и если он извинился, нужно уметь прощать.
    7. В жизни вашего ребенка появился человек не менее авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение педагога и учите этому ребенка.
    8. Не решайте наболевшие проблемы с учителем на ходу, перед началом занятий. Заведите блокнот и записывайте все вопросы, которые у вас возникают, чтобы не забыть задать их на роди­тельском собрании. В этом блокноте вы также можете записать телефоны школы, время дополни­тельных занятий, часы приема педагога-психолога.
    9. Убедите ребенка, что в учебе нужно быть внимательным и аккуратным. Объясните ему, что у вас есть работа, а у него учеба. И каждый должен добросовестно отвечать за свое дело.
    10. Если у ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними уже в первый год обучения.
    11. Старайтесь не демонстрировать особенных возможностей ребенка перед его сверстника­ми и не ругайте в присутствии других детей. Важно, чтобы он почувствовал себя равным другим.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    К сожалению, нередко родители понимают под готовностью ребенка к школе только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны научить именно  в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют вашему ребенку успешной школьной жизни.

            Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

            Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовности ребенка к обучению в школе:

    1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не только внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.д.), но возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и т.д.
    2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним, понимание связи между явлениями и т.п.
    3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками, в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда.
    4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    С помощью следующего теста вы можете выявить уровень общей готовности вашего ребенка к обучению в школе.

    Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    1. В школе у меня будет много новых друзей.

    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья - уже первоклассники.

    1.  Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    2.  Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни.
    3.  Интересно, как выглядит классная комната.
    4.  Я обязательно буду учиться хорошо.
    5.  Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    6.  Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    7.  Мне очень интересно, какие в школе уроки.

    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.
    Подсчитайте результаты.

    1-3 балла - ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.

    4-8 балла - ваш малыш хочет в школу, но нужно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.

    Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.

    По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы.

    Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

    Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания.

    Помимо определения уровня общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:

    Развитие речи и готовность к овладению грамотой

    1. Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова;
    2. Умение различать гласные и согласные звуки.
    3. Умение членить слова на слоги.
    4. Умение строить простые предложения из 4 и более слов.

    5.        Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определе-
    ния к существительному.

    6.        Умение составлять маленькие рассказы о предметах, событиях.

    7.        Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание
    небольших литературных текстов.

    Развитие элементарных математических представлений

    1. Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества.
    2. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
    3. Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
    4. Умение соотносить цифру и число предметов.
    5. Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

    6.        Умение различать и называть геометрические фигуры: круг,
    квадрат, треугольник.

    1. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
    2. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

    Кругозор ребенка

    1.        Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родите-
    лей, перечислить состав семьи.

    1. Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых.
    2. Знать правила поведения в общественных местах.
    3. Знать правила безопасного поведения на улице.
    4. Иметь общие представления о временах года, сезонных явлениях.
    5. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
    6. Знать названия частей суток и их последовательность.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становятся предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.

    Изображение для материала готовность ребенка к школе.

    Задание для взрослых:

    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель-наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1. Легко ли ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3. Часто ли ваш ребенок обижается и плачет?
    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6. Часто ли он участвует в драках?
    7. Как ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    1. Спокойный ли у него сон?
    2. Есть ли у вашего ребенка друзья?
    3. Принимают ли его в игру знакомые дети?
    4. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    5. Умеет ли отстаивать свое мнение?
    6. Есть ли у него трудности с речью?

    Материалы наблюдений дадут вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант - ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).

    О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:

    • учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    • умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
    • развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:

    • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).

    • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять: выше - ниже, вперед - назад, слева - справа).
    • координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру -зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
    • развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
    • развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).

    4. Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период подготовки его к школе?

    Любому малышу необходимы занятия по развитию мелких мышц руки (моторике), графических умений:

    • работа с конструкторами разного типа, мозаикой, шнуровкой и пазлами;
    • швейные операции с использованием иголки, работа с ножницами, пластилином, с природными материалами, конструирование из бумаги и картона, папье-маше, макраме, оригами и другие виды ручного труда;
    • рисование в альбомах (карандашами, красками);

    О достаточном уровне развития моторики руки и графических умений ребенка свидетельствуют следующие умения:

    • способность ребенка манипулировать мелкими предметами, выполнять простые графические движения;
    • умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, штриховать различными способами;
    • умение использовать в работе разные графические материалы (разные виды карандашей, мелков, красок и фломастеров), регулировать силу нажима;
    • умение чертить ровные прямые линии и ровные наклонные линии без ограничительной черты, ровные прямые и наклонные линии в 20 мм строке, овалы и круги, треугольники и квадраты;
    • умение повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты).

    Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления) обеспечат занятия, на которых ребятам предлагается:

    • собирать разрезные картинки;
    • собирать картинки из кубиков (сюжетная картинка или геометрические рисунки) и пазлы разной сложности;
    • -        дорисовывать элементы, детали, части фигур, элементы букв и цифр, картинок до заданного образца при наличии или отсутствии визуальной опоры;

    • различать направления вверх - вниз и выполнять повороты вправо - влево;
    • различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед - за - около - между).;

    • находить сходные предметы, буквы, геометрические фигуры и композиции в соответствии с образцом среди ряда схожих изображений;.
    • классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам;
    • срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов;
    • копировать буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов;
    • находить часть целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме);
    • находить определенное количество различий между двумя схожими картинками по образцу и по памяти;
    • различать по конфигурации различные фигуры, буквы и цифры;
    • моделировать контуры предметов окружающей действительности и букв из счетных палочек, бумаги, природных и искусственных материалов, оригами;
    • запоминать 10 не связанных между собой слов при трех-четырех-кратном повторении, воспроизводить б из них;
    • группировать по смыслу слова и запоминать их;
    • запоминать стихи из 8-12 строк после нескольких повторений;
    • описывать предметы, находить их по заданным признакам;
    • определять последовательность событий, явлений, дать понятие времени;
    • задавать вопросы, способствующие развитию мышления детей.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9:00-15:00 9:00-15:00
    Вторник 9:00-15:00 9:00-15:00
    Среда 9:00-15:00 9:00-15:00
    Четверг 9:00-15:00 9:00-15:00
    Пятница 9:00-15:00 9:00-15:00
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные акты
    • Нормативные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике