Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.
Главные задачи социального педагога
- Социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе
- Оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу
- Объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав
- Изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- Обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми
- Установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка
Направления работы
-
Работа с детьми «группы риска»
-
Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения
-
Профилактика бродяжничества
-
Работа с детьми-сиротами
-
Работа с детьми, находящимися под опекой
-
Работа с неполными семьями
-
Работа с детьми-активистами
-
Работа с детьми-инвалидами
Социальный педагог
Служба школьной медиации
Служба медиации является внутренней службой, которая объединяет обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в школе.
Служба медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон
правонарушению.
Служба медиации является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
- научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
- популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора.
- Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.
- Принцип информированности сторон, заключающийся в обязанности медиатора предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях.
- Принцип ответственности сторон и медиатора. Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.
- Принцип самостоятельности. СШМ самостоятельна в выборе форм деятельности и организации процесса медиации.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Заключается соглашение о проведении процедуры медиации между медиатором и сторонами (при необходимости - в письменнойформе)
- Соглашение содержит сведения о предмете спора, медиаторе, сторонах и сроках проведения процедуры медиации.
На встрече выполняются следующие правила
Процедура медиации осуществляется в несколько этапов: подготовительный, основной, заключительный.
- Подготовительный этап включает:
- получение информации о споре или конфликте, происходящих в образовательной организации;
- регистрацию в журнале СШМ информации о споре или конфликте (данные о сторонах, суть спора или конфликта, дата и место, дополнительная информация об участниках ииных обстоятельствах спора или конфликта);
- определение руководителем СШМ медиатора для разрешения конкретного спора или конфликта;
- предложение (при необходимости - в письменной форме) каждой из сторон принять участие в разрешении спора или конфликта с помощью процедуры медиации с указанием даты, времени и места проведения встречи;
- заключение (при необходимости) по согласию сторон соглашения о проведении процедуры медиации;
- приглашение для участия в процедуре медиации родителей (законных представителей) несовершеннолетнего участника спора или конфликта, и, при необходимости, представителей комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов полиции.
- Основной этап включает:
- проведение встречи с каждой стороной:
- обращение к сторонам с предложением применить восстановительный подход с целью разрешения спора или конфликта на основе достижения медиатором контакта со сторонами;
- разъяснение каждой из сторон принципов работы СШМ и способов конструктивного выражения эмоций и требований;
- обсуждение деталей и хода спора или конфликта, важных с точки зрения сторон, и принципов СШМ;
- проведение беседы с каждой из сторон с использованием уточняющих вопросов о том, что произошло (до конфликтной ситуации, во время спора или конфликта, после него, в настоящее время, о других участниках, потерпевшем, друзьях каждой из сторон, своих состоянии и чувствах, об отношении к произошедшему и его последствиям), переформулирование, уточнение событий, изложенных каждой из сторон;
- обсуждение возможных способов и последствий разрешения спора или конфликта с точки зрения каждой из сторон, в том числе вариантов заглаживания вины перед потерпевшим;
- формирование чувства ответственности у каждой из сторон за разрешение спора или конфликта;
- обсуждение с каждой из сторон планируемой встречи всех сторон спора или конфликта как возможный вариант действия, направленного на их разрешение (примерный план, перечень участников будущей встречи, предпочтительные время и место встречи);
- информирование каждой из сторон об ожидаемых результатах выполнения медиативного соглашения (примирительного договора);
- проведение встречи сторон:
- подготовка места проведения встречи сторон с учетом принципов работы СШМ;
- приветствие медиатором сторон и приглашенных лиц, объявление цели встречи, правил процедуры медиации, позиции медиатора, плана встречи сторон;
- предложение медиатором каждой стороне высказать свое мнение о споре или конфликте, путях их разрешения, об отношении каждой из сторон к услышанному на встрече сторон;
- осуществление диалога между сторонами по поводу спора или конфликта и их последствий на основе взаимоуважения сторон и управления эмоциями;
- нейтрализация медиатором негативных высказываний сторон в целях осуществления конструктивного диалога и сотрудничества сторон;
- поддержка медиатором выражения сторонами осознания своей вины и прощения друг друга;
- обсуждение и закрепление оптимальных для сторон вариантов разрешения спора или конфликта, механизма реализации принятых в ходе встречи сторон решений и анализ последствий заключения медиативного соглашения (примирительного договора);
- уточнение необходимости повторной встречи сторон;
- отражение эмоционального состояния участников встречи сторон;
- заключение (при необходимости – в письменной форме) медиативного соглашения(примирительного договора) с учетом согласия сторон.
- проведение встречи с каждой стороной:
- Заключительный этап - анализ выполнения медиативного соглашения (примирительногодоговора) включает:
- организацию медиатором встречи сторон через 2 – 3 недели после заключения медиативного соглашения (примирительного договора);
- информирование каждой из сторон о проведенных мероприятиях по выполнению медиативного соглашения (примирительного договора);
- оценку медиатором объема выполнения медиативного соглашения (примирительного договора);
- обсуждение целесообразности и результативности проведения процедуры медиациии реализации восстановительного подхода при разрешении спора или конфликта;
- обсуждение предложений по предотвращению споров или конфликтов в дальнейшем.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
-
Правовое просвещение участников образовательного процесса
-
Защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
-
Формирование правового пространства в образовательном учреждении
-
Формирование правовой культуры и правового сознания
-
Формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества
-
Совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
-
Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
-
Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
-
Профилактика нарушений прав ребенка
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города " Сретенска "
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
телефон: 8 (30-246) 2-14-57
адрес: 673500, Забайкальский край,
Сретенский р-н, Кочеткова ул, 6, г. Сретенск,