МОУ "Дунаевская СОШ № 57"
село Дунаево, Сретенский район, Забайкальский край
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. 

    В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.

    Главные задачи социального педагога

    • Социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе
    • Оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу
    • Объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав
    • Изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • Обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми
    • Установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка

    Направления работы

    • Работа с детьми «группы риска»

    • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения

    • Профилактика бродяжничества

    • Работа с детьми-сиротами

    • Работа с детьми, находящимися под опекой

    • Работа с неполными семьями

    • Работа с детьми-активистами

    • Работа с детьми-инвалидами

    Социальный педагог

    Служба школьной медиации

    Служба медиации является внутренней службой, которая объединяет обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в школе.
    Служба медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон
    правонарушению.
    Служба медиации является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
    • научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
    • популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:

    • Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
    • Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора.
    • Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.
    • Принцип информированности сторон, заключающийся в обязанности медиатора предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях.
    • Принцип ответственности сторон и медиатора. Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.
    • Принцип самостоятельности. СШМ самостоятельна в выборе форм деятельности и организации процесса медиации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Заключается соглашение о проведении процедуры медиации между медиатором и сторонами (при необходимости - в письменнойформе)
    2. Соглашение содержит сведения о предмете спора, медиаторе, сторонах и сроках проведения процедуры медиации.

    На встрече выполняются следующие правила

    Процедура медиации осуществляется в несколько этапов: подготовительный, основной, заключительный.

    • Подготовительный этап включает:
      • получение информации о споре или конфликте, происходящих в образовательной организации;
      • регистрацию в журнале СШМ информации о споре или конфликте (данные о сторонах, суть спора или конфликта, дата и место, дополнительная информация об участниках ииных обстоятельствах спора или конфликта);
      • определение руководителем СШМ медиатора для разрешения конкретного спора или конфликта;
      • предложение (при необходимости - в письменной форме) каждой из сторон принять участие в разрешении спора или конфликта с помощью процедуры медиации с указанием даты, времени и места проведения встречи;
      • заключение (при необходимости) по согласию сторон соглашения о проведении процедуры медиации;
      • приглашение для участия в процедуре медиации родителей (законных представителей) несовершеннолетнего участника спора или конфликта, и, при необходимости, представителей комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов полиции.
    • Основной этап включает:
      • проведение встречи с каждой стороной:
        • обращение к сторонам с предложением применить восстановительный подход с целью разрешения спора или конфликта на основе достижения медиатором контакта со сторонами;
        • разъяснение каждой из сторон принципов работы СШМ и способов конструктивного выражения эмоций и требований;
        • обсуждение деталей и хода спора или конфликта, важных с точки зрения сторон, и принципов СШМ;
        • проведение беседы с каждой из сторон с использованием уточняющих вопросов о том, что произошло (до конфликтной ситуации, во время спора или конфликта, после него, в настоящее время, о других участниках, потерпевшем, друзьях каждой из сторон, своих состоянии и чувствах, об отношении к произошедшему и его последствиям), переформулирование, уточнение событий, изложенных каждой из сторон;
        • обсуждение возможных способов и последствий разрешения спора или конфликта с точки зрения каждой из сторон, в том числе вариантов заглаживания вины перед потерпевшим;
        • формирование чувства ответственности у каждой из сторон за разрешение спора или конфликта;
        • обсуждение с каждой из сторон планируемой встречи всех сторон спора или конфликта как возможный вариант действия, направленного на их разрешение (примерный план, перечень участников будущей встречи, предпочтительные время и место встречи);
        • информирование каждой из сторон об ожидаемых результатах выполнения медиативного соглашения (примирительного договора);
      • проведение встречи сторон:
        • подготовка места проведения встречи сторон с учетом принципов работы СШМ;
        • приветствие медиатором сторон и приглашенных лиц, объявление цели встречи, правил процедуры медиации, позиции медиатора, плана встречи сторон;
        • предложение медиатором каждой стороне высказать свое мнение о споре или конфликте, путях их разрешения, об отношении каждой из сторон к услышанному на встрече сторон;
        • осуществление диалога между сторонами по поводу спора или конфликта и их последствий на основе взаимоуважения сторон и управления эмоциями;
        • нейтрализация медиатором негативных высказываний сторон в целях осуществления конструктивного диалога и сотрудничества сторон;
        • поддержка медиатором выражения сторонами осознания своей вины и прощения друг друга;
        • обсуждение и закрепление оптимальных для сторон вариантов разрешения спора или конфликта, механизма реализации принятых в ходе встречи сторон решений и анализ последствий заключения медиативного соглашения (примирительного договора);
        • уточнение необходимости повторной встречи сторон;
        • отражение эмоционального состояния участников встречи сторон;
        • заключение (при необходимости – в письменной форме) медиативного соглашения(примирительного договора) с учетом согласия сторон.
    • Заключительный этап - анализ выполнения медиативного соглашения (примирительногодоговора) включает:
      • организацию медиатором встречи сторон через 2 – 3 недели после заключения медиативного соглашения (примирительного договора);
      • информирование каждой из сторон о проведенных мероприятиях по выполнению медиативного соглашения (примирительного договора);
      • оценку медиатором объема выполнения медиативного соглашения (примирительного договора);
      • обсуждение целесообразности и результативности проведения процедуры медиациии реализации восстановительного подхода при разрешении спора или конфликта;
      • обсуждение предложений по предотвращению споров или конфликтов в дальнейшем.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Правовое просвещение участников образовательного процесса

    • Защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении

    • Формирование правового пространства в образовательном учреждении

    • Формирование правовой культуры и правового сознания

    • Формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества

    • Совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса

    • Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка

    • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях

    • Профилактика нарушений прав ребенка

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города " Сретенска "

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    телефон:   8 (30-246)   2-14-57

    адрес:  673500, Забайкальский край,   

    Сретенский р-н, Кочеткова ул, 6, г. Сретенск,

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике