МОУ "Дунаевская СОШ № 57"
село Дунаево, Сретенский район, Забайкальский край
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    *Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 

    • Входные ворота в здания МОУ "Дунаевская СОШ №  57" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    •  Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой.
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
     

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 

    В МОУ "Дунаевская  СОШ  № 57"  имеется библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеется  возможность вывода необходимой информации на печатном носителе.

     В соответствии с п. 13 Приказа 1493 

    Доступа  к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет;  для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения,  с нарушениями умственного развития – доступ  к объектам спорта не ограничен.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 

    На территории МОУ  "Дунаевская  СОШ  № 57" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать 

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - _50___ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов - 1

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров - 30, в том числе используемых в учебных целях - 26

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Электронные образовательные ресурсы:

    Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено

    Для доступа обучающихся - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  к цифровым образовательным ресурсам мы используем следующие порталы:

    Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

    Коллекция включает в себя цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства), предназначенные для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса, что делает его более интересным и эффективным. 

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования. 

    Образовательные ресурсы сети Интернет

    Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для основного общего и среднего образования 

    Российский общеобразовательный портал

    Всё для средней школы: материалы для уроков, для самообучения, учебники, справочники, олимпиадные задачи, решения и комментарии к ним, пособия, журналы, методические разработки учителей, подготовка к ЕГЭ и др. 

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

    Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. 

    В МОУ "Дунаевская СОШ № 57" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В  МОУ "Дунаевская СОШ № 57" общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 

    Материально-техническая база  МОУ "Дунаевская СОШ № 57" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются  спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    Учебные кабинеты

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Поэтому, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, в нашей школе разработана программа  формирования здорового   образа жизни, способствующая  приобщению обучающихся к занятиям физкультурой и спортом.  Работа по данному направлению ведется с обучающимися  1-11 классов.

    Цели:

    – пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью);

    – формирование установки на использование здорового питания;

    – использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

    – применение рекомендуемого врачами режима дня;

    – формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

    – становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя, других веществ;

    – формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

     Задачи:

    – сформировать устойчивую потребность ребенка в занятиях физической культурой и спортом, в том числе через повышение ценности активного семейного отдыха и детско-взрослые спортивно-оздоровительные мероприятия;

    – обеспечить психологическую готовность обучающихся к адаптации и самореализации в окружающем их социуме;

    – сформировать ценностные основы для выполнения ребенком соответствующих социальных ролей, норм поведения, воспитать нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни и нравственному здоровью, умение им противостоять;

    – заложить основы для осознанного выбора  обучающимися в пользу  здорового образа жизни.

    Документы Все документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике